Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

День аналитика
Полный список статей
28.02.2012

2 февраля 2012 года на «Дне финансового аналитика» компания AMD представила свою финансовую стратегию и видение родственного ей рынка на ближайшие несколько лет. Надо же случиться совпадению, но за три дня до этого события в заметке про «горячих финских аналитиков» мы как раз «проехались по теме».

Графические материалы, подготовленные и показанные AMD, как нельзя лучше подошли бы для наглядных аргументов той нашей статьи, и были бы полезны для ознакомления многим. Потому, представим их отдельно и прокомментируем.

Итак, в противовес «финскому аналитику» (трусливо ограничившемуся в своих «покатых» графиках 2011 годом) и прочим «упадническим» спекуляциям на данную тему:

По шкале продаж, количество штук:
1K – тысяча, 1M – миллион, 1B – миллиард, 1T – триллион

Этот презентационный слайд более адекватно отражает примерное положение дел на рынке и прогноз до 2020 года. Причём выполнен он не в пресловутых процентах, а в единицах годовых продаж товара. Как видим, спада поставок настольных компьютеров (обозначено оранжевым) не происходило и не планируется, несмотря на рост с 90-х годов продаж ноутбуков, а позднее мобильных устройств и консолей (обозначено зелёным), а также развитие рынка планшетов и облачных технологий с 2010 года (обозначено фиолетовым). Мало того, прогнозируется устойчивый рост. И он таким и будет, если не произойдёт какой-нибудь «конец света» или глобальная технологическая революция, ставящая всё с ног на голову.

По мнению AMD, которое мы разделяем, компьютерная индустрия вступает в «эпоху конвергенции» (показана на графике рамочкой), то есть сближения разноплановых устройств, слияния их в едином многофункциональном потребительском «агрегате». И кто сказал, что данный «агрегат» в точке сходимости не может быть компактным, гибким, удобным и обладать сенсорным вводом? Причём сенсорным в широком смысле: от дисплея, чувствительного к нажатиям, до систем отслеживания взгляда и использования энцефалограмм.


Мы, возможно, «забегаем» дальше 2020 года в предположениях о полноценном персональном цифровом устройстве. Но все его компоненты так или иначе уже созданы и худо-бедно работают. Та же Microsoft, в рамках развития продуктовой линейки Windows Phone, занимается экспериментами с прозрачными и гибкими сенсорными экранами высокой чёткости, которые можно сгибать и скручивать без изменения свойств. В сторону слияния «смотрит» и новая Windows 8, ориентированная на планшетные устройства и «облачное» применение.

Идеи о конвергенции поддерживает и директор по мобильному маркетингу Google, полагая, что «в будущем телефоны и другие устройства будут работать в связке». И при этом будут подключены к облачным решениям от Google типа голосового поиска и набора текста, распознавания изображений и фото, навигации и дополненной реальности. 

Что касается развития настольных решений, то им как и мобильным устройствам могут предлагаться облачные хранилища, дополнительные вычислительные ресурсы, облачные фильмы, игры, книги и прочее. В роли компьютера в таком случае смогут выступать и «смарт-телевизоры» (по сути телевизоры со встроенным мини-компьютером). Главное – не отключаться от очень быстрого Интернета, который к тому же ещё предстоить полномасштабно обеспечить.

А что в планах крупнейшего игрока на рынке мобильных устройств? Глава Apple собирается хорошо заработать на смартфонах и планшетах. Ещё бы, продавая их по цене компьютеров (ноутбуков) среднего уровня. И конкуренция между мобильными и настольными форм-факторами, по его мнению, пойдёт на пользу и тем и другим.

В последнее время вместо «конкуренции» стало модно употреблять слово «каннибализация» везде, где можно, а ведь оно подходит лишь к «поеданию» доли рынка одних товаров другими из одной и той же ассортиментной группы, то есть имеющих незначительные отличия. Потому ни о какой каннибализации компьютеров и ноутбуков планшетами лучше не заикаться. Максимум, можно говорить, к примеру, что ультрабуки (светло-фиолетовым цветом на графике поставок в миллионах штук) даже не «съедят», а «понадкусают» долю традиционных ноутбуков (фиолетовым). Хотя и здесь уместнее говорить о естественном замещении, связанном с миниатюризацией и развитием технологий. И это происходит даже при одновременном высоком росте продаж планшетных устройств (оранжевым).
 



И напоследок очередной прогноз от AMD. На этот раз объёмы рыночных перспектив в миллиардах долларов и в процентах «сложного годового темпа роста», CAGR (Compound Annual Growth Rate), характеризующего среднюю годовую скорость роста стоимости инвестиций или величины доходов в течение определенного времени (рассчитывается как корень n-ой степени из частного будущей стоимости инвестиций к их текущей стоимости минус единица, где n - количество лет в рассматриваемом периоде).


Снова везде рост, за исключением лёгких провалов из-за недопоставок (высокой стоимости) жёстких дисков и прочих форс-мажорных обстоятельств прошлого года. Вполне естественно, что рынок настольных систем (оранжевый) как «самый древний» и насытившийся, показывает наименьший темп роста, в три раза меньше, чем у ноутбуков (зелёный). А самый высокий темп роста доходов показывает рынок встроенных устройств и встроенных компьютеров в том числе (обозначенный синим) и рынок мобильных планшетных устройств (сиреневый).

Неудивительно, что прогноз маркетологами и аналитиками таких процентов роста, особенно для очередного зарождающегося сектора рынка, вызывает ажиотаж у производителей и сопричастных, в основе которого старая как мир идея «урвать побольше и побыстрее». Что при прочих благоприятствующих условиях и произойдёт за счёт падкого на всё новое потребителя.
Опубликовано: 28.02.2012


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0