Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Harlem's hack в стиле PsyGangnam
Полный список статей
01.04.2013

Вслед за феноменальной популярностью клипа «Gangnam Style», набравшего более миллиарда просмотров в YouTube и породившего цунами подражаний, новое, гораздо более убогое поветрие под названием «Harlem Shake» вынудило нас провести анализ и сопоставление ряда фактов и факторов – выводы шокируют.

«Harlem Shake» – интернет-мем, берущий начало от выложенного в начале февраля 2013 года на YouTube танцевального ролика-пародии на видео популярного видеоблоггера Filthy Frank. Суть танца заключается в том, что во вступительные секунд 15 танцует один человек в шлеме или головном уборе, после чего к танцу присоединяются сколь угодно возможное количество людей в дурацких костюмах или полуголых, совершая хаотичные или эротичные движения на протяжении завершающих ~15 секунд. В музыкальном сопровождении без исключения используется один и тот же отрывок из трека американского электронщика Baauer-а, записанного летом 2012 года и не получавшего ранее никакой особой известности.


Взрывная популярность ролика-оригинала и волна подражаний ему, прокатившаяся по всему миру, указывает на вирусную природу данного медиаконтента. Давно принято называть подобные явления термином «медиавирус», поскольку процесс распространения аналогичен размножению биологических и компьютерных вирусов. Наиболее выгодными каналами посева вирусного контента являются социальные сети, форумы и сообщества, фото/видео хостинги, информационные порталы. Практически каждая крупная компания старается наделять свои рекламные ролики вирусным эффектом.

Понятие медиавируса было введено американским специалистом в области средств массовой коммуникации Дугласом Рашкоффом для обозначения медиасобытий, вызывающих прямые или косвенные изменения в жизни общества. В своей книге «Медиавирус! Тайные планы в популярной культуре» Рашкофф на примерах описывает, как манипулируют общественным мнением, продвигая интересы крупных корпораций, навязывают обществу потребительские ценности, формируют ложное представление современного мира, вызывая серьёзный сдвиг в массовом сознании.

По мнению Рашкоффа, группа специалистов со знаниями психологии, социологии, маркетинга, приёмов нейролингвистического программирования может провести медиадиверсию, способную изменить не только карту медиапространства, но и политическую карту мира. Плодами их работы могут также пользоваться предвыборные штабы, крупные корпорации и другие заинтересованные лица.

А заинтересованные массовым управлением сознанием лица были, есть и будут. Если считать заинтересованностью выделяемые на исследование и эксперименты «субсидии» и «гранты», то США в списке будут на первом месте. Вотчиной кажущихся невероятными экспериментов на стыке разных технологий является уникальное заведение – Singularity University. Прикрываясь ширмой междисциплинарного научно-образовательного учреждения, университет ведёт исследования, разработки и проекты в области космических и физических дисциплин, нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники, когнитивных вычислений, сетевых и компьютерных технологий, медицины и нейробиологии, биотехнологий и биоинформатики, энергетических и экосистем, футурологии и прогнозирования, дизайна и этики, политики, законодательства, предпринимательства.

Университет основан всего-то в 2008 году и расположен в Кремниевой Долине, как ни странно, на территории федерального лётного поля, то есть находится под юрисдикцией и охраной правительства. Для тех, кто всё ещё сомневается в его основных функциях, приводим характеристический список учредителей и спонсоров:
NASA и Google – не нуждаются в представлении;
Nokia – до недавнего времени крупнейшая коммуникационная компания;
IDEO – международная контора дизайна, а заодно и консультаций по «digital experiences» (разработали, кстати, дизайн первой мышки для Apple, среди их клиентов Microsoft, Ford, PepsiCo, Procter&Gamble);
Genentech – старейшая биотехнологическая корпорация (разработчики неоднозначного транквилизатора Валиум (Valium) и кучи других препаратов);
LinkedIn – крупнейшая социальная сеть с числом подписчиков более 200 миллионов из двух сотен стран;
ePlanet Capital – глобальный венчурный инвестор, в частности дал денег на Skype, Baidu и Focus Media – все знают, в какие масштабы это вылилось;
X PRIZE Foundation – некоммерческая организация по устраиванию инновационных состязаний на крупный денежный приз (по созданию частного космического корабля, лунного робота, расшифровке генома и пр.);
Kauffman Foundation – так называемый фонд Кауфмана в поддержку развития предпринимательства, разрабатывает программы по совершенствованию антрепренёрского мастерства, сиречь искусства «впаривать» ненужные вещи за бОльшие деньги как можно большему числу потребителей;
Autodesk – крупнейшая корпорация по производству программного обеспечения (включая AutoCAD, 3dsMax и Maya), с помощью которого создаются не только фильмы, игры, зрелищная реклама и ролики, но и вполне осязаемые архитектурные сооружения.

С таким набором спонсоров возможно всё. И как можно заметить, все перечисленные фонды и корпорации, даже NASA, имеют первостепенные связи с «обработкой сознания» огромных масс людей. Это мы ещё не считаем в числе спонсоров «людей в чёрном», которые как бы есть, но которых как бы не существует.

Управление толпой с помощью разнообразных методов применялось более или менее успешно на протяжении тысячелетий, с тех самых пор как человечество начало концентрироваться в городах. С появлением газет управлять стало легче, с появлением радио – оперативнее, телевидения – мощнее. Но это всё в той или иной степени локальные способы, не выходящие за границы страны/империи. Другое дело Интернет, когда из любого уголка земного шара один человек может «поставить на уши» миллионы людей по всему миру. Всеохватывающая глобализация контроля со скрытными рычагами управления – это ли не мечта любого властелина.

Очень сложно узнать какие-либо подробности засекреченных экспериментов по управлению разумом людских масс. Но есть лазейка – тщеславие учёных, которые не могут не прихвастнуть иногда своими достижениями.

Так, Эндрю Хэссел, ведущий биоинженер всё того же Singularity University, в прошлом году выдал журналу Forbes информацию о том, что в Интернете скоро будет создана «параллельная» среда с вирусами, которые смогут проникать по сети в мозг и тело человека и производить там изменения.
 
Преследуется как всегда благая цель лечения всех страждущих и исправления генных мутаций, но под крылом правительства США любое золото превращается в оружие. Все подробности и конкретные результаты экспериментов остаются в строжайшей тайне. Как полагают наивные учёные, чтобы разрабатываемые технологии не попали в руки биохакеров, которые станут в целях наживы заражать сотрудников фирм-конкурентов, правительства или целые страны «виртуальными» вирусами депрессии, лени, немотивированной агрессии, бешенства, гриппа, сибирской язвы или геморрагической лихорадки Эбола.

Но, как ориентировочно говорил перед смертью лидер Венесуэлы Уго Чавес: «слишком много случайных необоснованных смертей от рака среди моих латиноамериканских друзей-политиков, чтобы считать Штаты непричастными к этому».

И не так страшно было бы, если бы воздействие велось только на мозг, вызывая временные изменения, но ведь Эндрю Хэссел сообщил, что и фрагменты ДНК в ближайшем будущем можно будет тасовать как фрагменты программного кода. И даже посылать их электронной почтой и прочими средствами коммуникаций для воздействия на генетическом уровне уже не только на конкретного человека, но и на его потомство.

Контроль поведения, рождаемости, продолжительности жизни, наследуемых признаков – будущий расцвет евгеники во всей её красе. Скажете, что всё это ненаучная ерунда? Значит, вы просто ещё ничего не слышали о науке «эпигенетика», на которую в США всё в том же 2008 году были выделены сотни миллионов долларов.

Эпигенетику можно определить как процесс взаимодействия со средой генотипа организма при формировании фенотипа. По мнению некоторых исследователей, эпигенетика может играть бОльшую роль в лечении заболеваний человека, чем генетика. А ведь механизмы эпигенетического наследования даже не вызывают рекомбинаций последовательности ДНК. Но, что более важно, допускают вероятность негеномного наследования в качестве адаптивного ответа на изменения внешней среды. Хотя эпигенетику, в основном, и рассматривают в контексте клеточной памяти, существует ряд трансгенеративных эпигенетических эффектов, при которых генетические изменения передаются потомкам. В отличие от мутаций, эпигенетические изменения обратимы и могут контролироваться (адаптироваться) или исчезать через несколько поколений.

Самым известным случаем, связанным с феноменом геномного импринтинга, изучение которого проводится в рамках эпигенетики, является синдром Ангельмана, который также называют «синдромом Петрушки». Это генетическая аномалия, при которой отсутствуют некоторые гены 15-й хромосомы.

Для детей с синдромом Ангельмана характерны заметная задержка психического развития, нарушения сна, аутостимуляция (самораздражение), импульсивность, припадки, навязчивые, повторяющиеся и хаотические движения конечностей (особенно рук), мелкий тремор, сколиоз, повышенная чувствительность к высокой температуре, дефицит внимания и гиперактивность, сложности с обучением, интерес к неуместным предметам, частый смех или улыбки без повода, в ряде случаев характерные черты и выражение лица – широкий рот, редко расположенные зубы, выдающийся вперед подбородок, высунутый наружу язык, косоглазие в 40% случаев.



Во взрослом возрасте может появиться ожирение и ухудшиться ситуация со сколиозом.

Люди с синдромом Ангельмана понимают намного больше, чем могут сказать. Но, несмотря на сложность в общении с другими людьми, любят общаться, играть, как правило, дружелюбны и милы.

Узнаёте себя, своих близких, детей, друзей и «друзей», интернет-троллей и хомячков? Присмотритесь внимательнее.


И хотя синдром Ангельмана считается врождённой генетической аномалией, нет никаких фактов, что в данное время к нему не прикладывают в широком масштабе руку эпигенетики в рамках тестов на подавление избранных генов. Особенно учитывая растущую частоту проявления синдрома у текущего, медиа-игро-социо-сете-зависимого поколения. И уж совсем неудивительно, что очень схожие с человеческими эпигенетические процессы обнаружены у мышей и хомяков.

Имеет ли рассматриваемый нами Singularity University отношение к этим экспериментам? А вы как думаете, глядя на ряд его профильных направлений: сетевые и компьютерные технологии, медицина и нейробиология, биотехнологии и биоинформатика. Что такое биоинформатика? Это компьютерная эпигенетика.

Неизвестно общее количество удачных и неудачных экспериментов, проведённых на просторах Интернета. Но самый удачный тестовый эксперимент теперь известен: клип «Gangnam Style». Как и любой медиавирус, он имел не очень продолжительное воздействие, но масштабы впечатляют. Тем более ведь его не просто посмотрели, а в огромных масштабах спародировали и растиражировали, действуя под копирку по запрограммированной схеме.


Даже автор этих строк, обладая стойкими навыками противодействия воздействию на подсознание, хоть и легко распознал это воздействие, с трудом сдержал порыв пуститься в пляс после первого, самого эффективного просмотра клипа.

Точно выверенное сочетание образов видеоряда с музыкальным ритмом и речитативом отлично воздействует и на сознание и на подсознание. Этой технике тысячи лет, включая барабанный бой на полях сражений, пляски шаманов с бубнами и сакральные танцы индейцев и аборигенов под хлопки или тамтамы. Некоторые племена до сих пор не охотятся, не «запрограммировав» себя предварительно древним ритуалом.

Был ли в курсе эксперимента вырядившийся под Морфеуса из Матрицы сам южнокорейский рэпер PSY, псевдоним которого переводится с английского как «психоанализ»? Не обязательно, учитывая сколько народу работало над клипом. Думаете, Южная Корея никак не связана с Singularity University? Минимум половина указанных спонсоров этого заведения имеют отделения в Сеуле и много где ещё.

«Harlem Shake», который стоило бы назвать скорее «Harlem's hack» (от слова «hack», означающего на компьютерном сленге взлом), стал следующей модернизированной инкарнацией медиавируса, запущенной на YouTube (не забывайте, что владелец YouTube Google, спонсор-основатель Singularity University).

В «Harlem Shake» сократили издержки на производство и запуск, уменьшили время экспонирования вируса, усилили мощность воздействия и вирусный эффект, создав уникальный симбиоз вирусного видео и мема.

Даже в журнале «Вашингтон пост» заметили, что причиной популярности нового мема стала совокупность удачно подобранного временного промежутка в полминуты, резкого перехода и «гипнотического» воздействия ритма.

Свои «харлем-шейки», как симптомы медиавирусного заражения, уже выложили в интернет сотрудники Facebook, Google, Яндекс, многих телеканалов и крупных компаний, Ургант и Джигурда, члены труппы Английского национального балета, солдаты на службе, пожарные при исполнении, золотодобытчики на производстве, спортсмены, продавщицы, студенты и школьники, жители Тель-Авива количеством 70000 во время празднования Пурима и много кто ещё.

Как вспоминает менеджер одного клуба с тусовкой в три сотни человек: «Когда в 2 часа ночи мы объявили, что через 5 минут начнём снимать своё Harlem Shake-видео, люди повскакивали с мест, кто-то надел на голову ведро, кто-то стакан. Люди выкладывались по полной, а потом еще треков пять не могли остановиться».

Как можно отметить, аудитория воздействия медиавируса многочисленна и разношёрстна. Вдобавок, в «Harlem Shake» увеличили не только мощность, но и расширили «грани посыла». «Заражённые» теперь не просто пародируют пару движений, а в буквальном смысле теряют голову, раздеваются, некоторые догола, без раздумий танцуют полуголыми на 30-градусном морозе, имитируют половые акты, пренебрегают социальными и этическими нормами, совершают производственные, должностные и административные нарушения. И всё это без какой-либо мотивации. Скорее даже, наоборот, под угрозой потери места работы или учёбы.

Страшно представить, что ждать от следующей версии биоинформационного вируса. Может, он вообще будет неразличим на сетевых просторах, но сможет заставлять третьи страны воевать друг с другом в угоду «золотому миллиарду» или конгломерату корпораций.

Продолжаете считать, что «кафедра» футурологии в Singularity University существует просто так? Знаете ли вы, что такое футурология? Это не просто прогнозирование, это изучение перспектив социальных процессов и всего человечества в целом. Обязательно прочитайте или перечитайте на досуге книжку семидесятых – «Футурологический конгресс», авторства очень умного и прозорливого Станислава Лема.

Кстати, в прошлом всё ещё можно найти немало интересного. Например, в английских газетах начала прошлого века (если быть точнее, пресловутого 1905 года, в котором даже в России случилось много всего интригующего, но не будем трогать наших овнов за вымя).

Возьмём заметку газеты «Liverpool Echo» под заголовком «Уэльс во власти сверхъестественных сил!». Уэльс для Англии, грубо говоря, что-то вроде Чечни для России (сказано для тех, кто прогуливал уроки в школе, в качестве образного сравнения, а не для какого-либо ущемления каких-либо народов, историков, депутатов или политиков).

В газетной заметке вековой давности описывается распространение «лихорадки возрождения»:
«Мания входит в моду, нарастает и становится взрывоопасным возбуждение толпы, заряженной нездоровой психической энергией. Вспышки возникают неожиданно и в неожиданных местах, например: в больших магазинах перед толпой покупателей продавщицы внезапно, словно включался ток, принимались хлопать в ладоши и петь. Отдельные люди обвиняют сначала себя во всех грехах, а потом переключаются на соседей. Банды девиц носятся по улицам, злостно и искренне врываясь в спокойные церкви, ещё не охваченные экзальтацией, поют и хлопают в ладоши, орут все вместе, а кое-кто из них болтает невнятицу. Этим хлопкам в такт пению почти невозможно противостоять: эффект колебаний и ритм способен гармонизировать разрозненные единицы. Из Ливерпуля в места собраний в Уэльсе отправляются поезда вне расписания: с любопытствующими, торговцами, серьёзными людьми. Под хлопки ладоней и они приходят в неистовство, охватившее весь Уэльс».

Совсем-совсем ничего не напоминает? Тогда продолжайте смеяться, петь и веселиться, и выкладывать в YouTube. «Гарлемский танец» в самом разгаре. Только не забудьте надеть «шлём», ведро или пустую картонную коробку, чтобы другие подопытные хомячки признали вас своим и подписались на ваш канал посева.


Вы можете не верить в предоставленную нами информацию, но можете сами проверить каждое слово. «Гугл в помощь». Хотя нет, #GOOGLE-то-сопричастен.


P.S. от 04.04.2013: Хоть смейтесь, хоть плачьте, но уже в день публикации наша первоапрельская статья была проиндексирована Гуглом, выявлены нехарактерные совпадения ключевых терминов, отправлен отчёт в курирующую организацию. На следующий день, 2 апреля, состоялось закрытое совещание в одном из ведомств США, по результатам которого 3 апреля президент Обама делает заявление о дополнительном финансировании работ по изучению мозга и переносе всех исследований под крыло DARPA (агенство министерства обороны), о чём и поведали в утренних российских новостях 4 апреля (с учётом смещения времени из-за разных часовых поясов).
Опубликовано: 01.04.2013


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0