Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Про хейтерство
Полный список статей
27.06.2013

Под этим термином, который можно перевести с английского как «ненавистничество», будем подразумевать лишь степень отношения некоторых к видеоиграм, не затрагивая прочие варианты проявлений нелюбви людей к чему бы то ни было.

Хейтерство в данном случае можно охарактеризовать как настойчивое, даже показное, неприятие какой-либо игры, зачастую не имеющее на то оснований.

Точнее, основания-то, конечно, есть, но они носят личный характер. Например, нет возможности поиграть, пока все играют и нахваливают. Или, так уж совпало, накрылся компьютер (приставка, монитор, геймпад) при запуске игры. Или игра не пошла, тормозила, утомила, надоела. Или уже имелось предвзятое отношение. Или просто так.

«В общем, не игра, а полное г.... – не стоит и смотреть».


Но, даже если имеются веские основания игру крайне недолюбливать, вступает в действие вторая составляющая истинного хейтера: принижать качества и достоинства выбранного объекта, выпячивая в противовес недостатки, выставлять минимальные или сильно заниженные оценки на тех сайтах, где это дозволяется.

Не будем затрагивать случаи психических отклонений или гормональных пертурбаций, вызывающих «приступы» ненависти к отдельным видеоиграм, жанрам, компаниям или разработчикам игр.

Отметим лишь три фактора, влияющих на возникновение массовых волн хейтерства.

Первый: когда игру долго ждали, но она «не оправдала ожиданий», или оказалась плохого качества, или имела первоначальные проблемы с запуском и тому подобное.

Второй: когда широко формируется (нередко на основе заблуждений) и поддерживается некое пренебрежительно-негативное отношение к какой-либо игре, а заодно и к её творцам, а для кучи и к её издателям (типа, в этом сезоне модно ругать то-то и то-то); такое отношение подхватывают и новые члены социума, знающие о самом объекте хейтинга лишь понаслышке.

Третий, самый неожиданный фактор: как ответ на волну фанатизма или «всеобщего бурного обожания» какой-то игры, этакая форма антифанатизма, уравновешивания слишком положительных отзывов/оценок чрезмерно отрицательными.

В случае же хейтерства как первопричины, уже оно будет порождать в ответ защитную реакцию, вплоть до фанатизма.

Таким образом, очевидно, что хейтерство и фанатизм – противоположные полюса одного и того же сугубо субъективного отношения к играм. Расширение подверженной этим крайностям аудитории и сфер её влияния произошло из-за всеобщей доступности интернета и популярности социальных сетей.

И, казалось бы, не так уж сложно воспитывать в себе более объективный подход не только к видеоиграм, но и к остальным явлениям нашей жизни. Вот только учитывая историю человечества, сомневаемся, что она хоть чему-то учит пресловутые 95% популяции.
Опубликовано: 27.06.2013


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0