Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

«Маркетинизм самсунговский»
Полный список статей
15.03.2011

Начнём с краткой новости. Компания "Samsung Electronics" представила на рынке LED-мониторы пятой серии (S23A550H и S27A550H) со специальными "эко-функциями", назначение которых снизить и без того низкое энергопотребление мониторов со светодиодной подсветкой. Это, прежде всего, датчик движения "Eco Motion", который позволяет экономить электроэнергию путем автоматического включения и выключения экрана, реагируя на присутствие за ним пользователя, и датчик "Eco Light", меняющий в зависимости от освещённости помещения яркость дисплея. Как говорится, если не получается уменьшить потребление за счёт ещё более грамотного устройства, сделай это за счёт неграмотного пользователя.

Не станем рассматривать сами мониторы с их характеристиками – они вполне типовые. Нас интересуют маркетинговые "фишки", предлагаемые пользователям за весьма недурственную прибавку к цене монитора. Грубо говоря, процентов 40-50% для диагонали 23 дюйма, то есть пара-другая (или даже больше) тысяч рублей.

Сначала препарируем датчики.

"Eco Motion" – выключает экран, как только пользователь "убирается" со своего места. Существует достаточное количество вариантов, при которых монитор будет включаться-отключаться когда не требуется. Особенно с учётом дешёвой, но не очень-то надёжной технологии инфракрасного датчика движения. Во избежание ложных срабатываний, датчик вскоре придётся отключить. То есть, первая "фишка" не что иное, как ненужная пользователю переплата за механизм, уже присутствующий, настраиваемый и приемлемо работающий в операционной системе, хотя и на других принципах.

"Eco Light" – регулирует яркость изображения в зависимости от освещённости в рамках девяти градаций, что, в общем-то, совсем немного. Тем более, что ручные подстройки и яркости, и контрастности имеют, как правило, по сотне градаций. И редко когда автоматическая установка яркости работает оптимально для конкретного пользователя с его индивидуальным световосприятием и предпочтениями. И редко когда производители позволяют автоматическую яркость настраивать согласно этим предпочтениям. Так что, пользователям, хотя и не всем поголовно, приходится навсегда отключать и эту "фишку".

Ну да бог с ними, дополнительными функциями. Ведь кому-то понравится дизайн мониторов данной серии, и он, не задумываясь, переплатит, хотя и к дизайну у нашей лаборатории имеются претензии.

Основной же маркетинговой уловкой для "втюхивания" товара под новым соусом с полуторной надбавкой в цене является технология из арсенала "продавцов воздуха" под названием "Energy Tree", которая просто-таки вынуждает пользователя включить вышеописанные ненужные "эко-фишки".

"Energy Tree" отображает на экране растущее дерево, демонстрируя пользователю, какое количество электроэнергии он сэкономил, используя эко-функции, при этом всё это дело привязано почему-то не к ваттам, а к углекислому газу. При экономии энергии, соответствующей выбросу пяти килограммов CO2 в год, пользователь сможет увидеть полностью выросшее дерево. Таким образом, он как бы внесёт свой вклад в защиту окружающей среды. Многим захочется "вырастить дерево" хотя бы раз, следовательно, придётся пользоваться энергосберегающими функциями.

С ходу выдвинем аналогичную идею: не покупать монитор вообще – и вклад в защиту окружающей среды сразу принесёт вам тройной дивиденд (выбросы CO2 при производстве монитора, при его транспортировке и при его утилизации).

Разберёмся в предлагаемом Самсунгом бессмысленном "экологическом навороте" детально.

Сокращение выбросов CO2 интересует азиатских производителей не случайно. Всё дело в Киотском протоколе, подписавшись под которым, страны обязуются ограничить выбросы парниковых газов в атмосферу. Имеется в виду, прежде всего, углекислый газ, который считают причиной парникового эффекта, приводящего к изменению климата, хотя научного обоснования этому нет, и прямая связь между наличием CO2 в атмосфере и изменением климата до конца не установлена. Тем более что кроме CO2 в этом процессе участвует большое количество других ингредиентов.

По оценкам, именно энергетика, то есть производство тепла и электроэнергии, вносят самую большую лепту в выделение СО2. Затем идёт тяжелая промышленность, потом автотранспорт и всё остальное.

НО: если работая за 30-ваттным (23-дюймовым, при максимальных настройках, без функций энергосбережения) монитором, вы косвенно, через потребление электроэнергии, и способствуете ничтожным выбросам CO2, то, катаясь на легковом автомобиле, не только с лихвой изничтожаете любую экономию "эко-монитора", но и напрямую производите до 2,5 кубометров углекислого газа на литр бензина. Это как раз те самые "мифические" 5 килограмм CO2 в год, которыми завлекают пользователя маркетологи Самсунга даже без учёта источника произведённой электроэнергии, ведь помимо теплоэлектростанций, работающих на угле, существует и гидроэнергетика, и атомная энергетика, а там выбросы CO2 существенно меньше, что никак не может учитываться бестолковыми псевдо-экологическими функциями.

Но и это ещё не все нюансы. Дело в том, что по Киотскому протоколу страны получают квоты на выбросы СО2 в атмосферу и, если страна эти квоты сама полностью не израсходует, она может продать их другой стране. Так что, сколько не экономьте, всегда найдутся желающие с развитой или развивающейся экономикой "добрать" квоты по выбросам СО2 в общую для всех атмосферу.

Кроме того, существует мнение, что попытки ограничения выбросов в атмосферу приведут к развитию альтернативной энергетики, в первую очередь атомной, которая по-своему не менее опасна. И с этой стороны "эко-мониторы" будут помогать "копать человечеству радиоактивную могилу", как выразились бы воинствующие противники АЭС.

И напоследок добьём бездумный "маркетинизм" (маркетинг+кретинизм) "маркетинисткими" лозунгами:
– не пейте газированную воду и напитки: при открывании бутылки происходит выброс в атмосферу углекислого газа;
– не пользуйтесь электронагревательными приборами;
– отключите отопительную систему;
– стирайте вручную, а не стиральной машиной;
– не кипятите воду электрочайниками: 3 раза попить чаю равноценно суткам работы рассматриваемого монитора на максимальной мощности;
– не включайте освещение: одна лампа в 60 Вт потребляет  как два монитора;
– не жгите костры и откажитесь от приготовления шашлыков;
– выдыхайте через раз: это наполовину сократит выбросы углекислого газа в атмосферу.

Все эти меры позволят вам сэкономить столько, что вас не будет больше заботить потребление мониторов, защита окружающей среды и счета за электроэнергию.


МОРАЛЬ:
Сжигая лес, не стоит переживать, что спички делают из леса.
Покупаясь на маркетинговые уловки, не стоит считать себя защитником природы.
Не тратьтесь на бессмысленные вещи: берегите свои деньги, – для их производства вырубается лес, сжигаются углеводороды, а в атмосферу выбрасывается СО2.
Опубликовано: 15.03.2011


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0