Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

«Внезапные» возможности драйверов NVIDIA
Полный список статей
11.04.2012

Компания NVIDIA выпустила версию драйверов семейства R300, приуроченную к выходу первого представителя  (GTX680) нового поколения видеокарт. Волею обстоятельств, пара добавленных возможностей в них гораздо лучше подходят для устаревших и бюджетных моделей графических ускорителей (но не ранее серии GeForce 8).

Имеются в виду «Адаптивная вертикальная синхронизация» (Adaptive Vertical Sync) и «Шейдерное сглаживание» (FXAA). Позволим себе ознакомить с нюансами использования этих возможностей тех, кто пока ещё не осведомлён или технически не подкован в данного рода вопросах.

Приведённые «скриншоты» актуальны для драйверов версии 301.24 BETA (выпущенных 9 апреля 2012 года). Доступ к настройкам этих и других параметров можно получить в пункте «Управление параметрами 3D» панели управления NVIDIA.

Приступим.

Адаптивная синхронизация позволяет не только устранить так называемые «разрывы» изображения, связанные с рассогласованием частоты смены кадров (FPS), выдаваемых видеокартой, с частотой обновления монитора при отключенной синхронизации, но и устранить просадки FPS, характерные для включенной синхронизации. На «скриншоте» ниже указано как задействовать адаптивный режим.


В случае, если частота кадров в требовательной игре колеблется около значения 30 и ниже FPS (при стандартной частоте обновления монитора 60 кадров в секунду), можно вместо значения параметра «Авто» выбрать «Авто (Интервал 2)» (некорректный перевод с «half refresh rate») в индивидуальных настройках данной игры, что означает адаптацию к половинной частоте обновления монитора (то есть ограничению максимума FPS до 30 кадров в секунду). 

Обратите внимание, что адаптивная синхронизация доступна только в Windows Vista, Windows 7 и последующих.

Стоит отметить, что для мощных видеокарт, обеспечивающих минимальные 60 кадров в секунду (соответствующих частоте обновления монитора) с тем же успехом можно выбрать значение «Включить» для вертикального синхроимпульса.

По нашему опыту, адаптивная синхронизация не всегда справляется со своей задачей (по информации за 19.05.2012 возможно даже глючит на уровне драйвера).


NVIDIA FXAA – это шейдерная технология сглаживания, обеспечивающая качество, по заявлению "производителя", равное сглаживанию 4х MSAA с повышением производительности до 60%. На наш взгляд, качество сглаживания даже превосходит 4х MSAA, если закрыть глаза на некоторую «замыленность» картинки, особенно мелких деталей, шрифтов и тонких контрастных линий. Громадное преимущество FXAA для слабеньких видеокарт в снижении требований к объёму видеопамяти. Включить глобальное шейдерное сглаживание проще простого:


FXAA, в отличие от MSAA, будет работать везде, даже в играх с отложенным затенением, и не будет иметь проблем с HDR. Но учтите, что оно может «замылить» также элементы рабочего стола Windows, оболочки программ, использующих графические возможности видеокарт (типа пакетов трёхмерного моделирования и Photoshop-а) или, к примеру, надписи, выводимые на изображение видеоплеерами. В таком случае выключите FXAA в глобальных параметрах и включайте в программных настройках только для нужных игр.

В случае, если игра имеют встроенную поддержку FXAA (как Skyrim), параметр будет недоступен из панели управления NVIDIA (но доступен в настройках самой игры).

FXAA для мощных видеокарт актуален, только если игра не поддерживает другие виды сглаживания, в остальных же случаях применение максимальных режимов MSAA обеспечит более качественное изображение. Ну и, конечно, не запрещено одновременно совмещать несколько типов сглаживания. К примеру, включать совместно с FXAA нетребовательное MSAA 2x, которое малой ценой не только чуть улучшит картинку, но и исправит «подпорченные» шейдерным сглаживанием тонкие линии (типа проводов в воздухе) и мелкие шрифты.


Напоследок заметим, что на протяжении многих лет настройка профилей программ в панели управления NVIDIA продолжает оставаться крайне неудобной. Увеличивающийся список параметров ютится в крошечном окошечке фиксированного размера, не запоминающем ни ширину колонок, ни изменяемый параметр, без наглядных подсказок,  с глючными самоизменяющимися значениями. Видимо, сами разработчики пользуются другим средством настройки, иначе они бы давно взвыли от этого убожества. Кроме того, с недавнего времени установщик драйверов имеет привычку «тасовать» ярлыки на рабочем столе.
Опубликовано: 11.04.2012


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 6

1 maratusss   15.05.2012 - 13:41
biggrin у красных панель еще убожественнее )) нету профилей игр а вертикалка уж как год не пашет при форсировании

2 ElementBot   23.05.2012 - 08:29
Информативная статейка. wink

3 Hex   23.05.2012 - 10:12
Надеемся, здесь не скрыт сарказм, wink
ведь наши заметки на потеху читающим и в помощь неопытным не претендуют пока на большее.

4 ElementBot   24.05.2012 - 01:39
Нет. Не сарказм. Наоборот я для себя узнал кое что полезное. wink

5 1101   06.03.2013 - 07:22
>( >( >( >( >( >( >(

6 Nic101   24.04.2013 - 13:54
У красных с 2010 года точно есть и работают профили для игр! Постоянно пользуюсь! Вертикалка работает без сбоев на зло тролям!