Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Portal 2 – внеочередной шедевр
Полный список статей
26.05.2011

Кажется, отец-основатель VALVE Гейб Ньюелл присвоил ей статус лучшей игры за всю историю компании. В каких-то отдельных моментах это так и есть, хотя вторую Half-Life вторая же часть портальных головоломок, естественно, не переплюнула. Зато ещё дальше задвинула на антресоли разработчиков очень уж долгожданный третий эпизод.

Безусловно, из скромного, но ценного творения (первой части Portal) вырос полноценный шедевр. Сюжет феерично скачет словно "чёртик на верёвочке", масштабные декорации потрясают воображение, союзники и противники не дают расслабиться, меняя обличье и проявляя коварство, трансформируются элементы окружения, стилистика и геймплейные принципы.



Особенно удались игры разработчиков с динамически меняющимися локациями, физическим движком, светом и тенью. Порадовала концепция начала игры, живо напомнившая таковую в оригинальном Half-Life.



Из плюсов стоит отметить также автосохранения, особенно перед опасными действиями, улучшенный интеллект и озвучку турелей.

А в минусы записать надоедливые подсказки клавиш и настроек, нередкие вылеты до установки второго патча (правда, своевременно выпущенного почти сразу после релиза), частые подзагрузки (из-за консольных ограничений?), ограниченное (но вполне достаточное) количество ячеек сохранения, несоответствие звуков окружения в некоторых местах.

Бывалые "порталоиды" отметят простоту головоломок начальных глав и очевидность линейных маршрутов с неявно подсвеченными решениями.



Особо внимательные игроки смогут заметить промелькнувший (быть может и не один раз) силуэт бывшего инженера Aperture Science, той самой "лабораторной крысы" из комиксов, сыгравшего в судьбе главной героини свою роль.



А из газетных заголовков можно, в частности, узнать, что Aperture Science расположена глубоко под землёй, на месте бывшей соляной шахты в Верхнем Мичигане (США) ещё с далёких 40-х годов двадцатого века.

Нет смысла раскрывать все прелести игры тем, кто её не прошёл. Да и по сути это тот же первый Portal, только в два раза лучше по всем составляющим.

Иногда правда возникает мысль, что игровой эксперимент ставится не над героиней, Челл, а над игроками. Особенно учитывая наличие Steam-статистики, кооперативной онлайн-составляющей, магазина "фишек", экспериментального психолога в штате VALVE и значков почётных подопытных месяца в коробочных изданиях.

Опубликовано: 26.05.2011


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0