Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Квантовые скачки
Полный список статей
16.07.2012

И даже без разницы, куда в этом случае ставить ударение. Головоломка-платформер Quantum Conundrum – это и скачки между измерениями, и скачки по всему, что попадётся под руку, в недрах обширного замка-лаборатории профессора Кводрангла (Quadwrangle).


То, что играть придётся за малорослого 12-летнего племянника «помешанного» учёного, определяет не только стилистические особенности игры, но и низкую перспективу «вида от первого лица»,  благодаря которой пол кажется ближе, а потолок и предметы обстановки выше.


Явившись к дяде в гости, и сопровождаемый его голосом из скрытых динамиков, наш герой и не ожидал, что тот вдруг что-то напортачит и устроит себе западню в измерениях, то есть, по сути, исчезнет, но продолжит вещать «с той стороны».


Задача по вызволению профессора ляжет на плечи игрока, а для этого потребуется добраться поначалу до центрального зала лаборатории, где оставлена на столе перчатка, управляющая измерениями. 


Но сама перчатка лишь контроллер в составе Устройства Межпространственного Переключения (Interdimensional Shift Device), заряжаемого четырьмя видами батарей с помощью расположенных тут и там приёмников.


Четыре вида батарей позволяют манипулировать четырьмя дополнительными измерениями:  облегчением всего до мягкого и пушистого, утяжелением всего до железного и непробиваемого, замедлением времени и реверсом гравитации.


Один нюанс: изменения в физике окружающих предметов совсем не трогают владельца перчатки-переключателя, потому придётся постоянно прыгать на подворачивающиеся под руку и выплёвываемые спецраздатчиками сейфы и мебель.

Не влияет смена измерений и на симпатичных трансдименсиальных котиков-помощничков Айки (IKE), выполняющих, как правило, роль бесполезных держателей батарей.


Ну а как только батарея найдена и вставлена, куда положено, тут-то и открываются «врата в другие измерения», позволяя решать очередную головоломку с одной и той же целью: открыть очередную дверь.


Помогать в этом будут подсказки развоплотившегося профессора, автоматические триггеры, вентиляторы, транспортные боты, а мешать – условные ограничения в количестве предметов, другие автоматические триггеры и вентиляторы,  опять же транспортные боты, зональное разделение, смертоносные лазеры,  шутки-прибаутки и вопли профессора плюс те же самые физические свойства среды.

Видимо, «безумный» дядя всю свою жизнь потратил на то, чтобы сделать для племянника несовместимую с жизнью «полосу развлекающих препятствий», потому как логика существования, не говоря уже про научные изыскания, самого дяди в таком месте отсутствует напрочь.

Ну а то, что в игре так ясно слышен отголосок Portal-а, так это заслуга «мамы всех порталов» Ким Свифт (Kim Swift), по собственной воле (!) покинувшей (!!) компанию Valve (!!!), чтобы в роли креативного директора (?) малочисленной и не очень талантливой студии «Airtight Games» (??) трудиться над Quantum Conundrum и получить от новых коллег прозвище «Несущей миру Кексы» (???).

Но, отсутствие в этой игре какого-либо драматизма ситуации, каких-либо соперников, сценарных ходов, мощной развязки превратило её скорее в лабиринт для лабораторных крыс, который хочется побыстрее пробежать, чтобы получить заслуженный торт кусок сыра (в данном случае корку от него).

И это не говоря о слабом воплощении  графического движка Unreal (даже несмотря на «прикрученный» к месту PhysX), «пикселяющих» местами деталях, однотипности промежуточных «подзагрузочных» коридоров, неоптимальной системе сохранений, лёгких технических огрехах и самом неприятном – изматывающих временами превращениях головоломки в аркаду с выверенными до долей секунды нажатиями кнопок.

А так прохождение по большей части довольно простое, хотя решение примитивных задачек уступает в привлекательности незатейливой, но динамичной беготне по полупустым холлам, рассматриванию книжек с забавными названиями-аллюзиями и картин с фамильными котиками и прочими персонажами.



За дизайн игре можно смело ставить пять баллов, нет, пять по пять баллов, ведь в каждом измерении (считая и нормальное) своё художественное оформление, включая карикатурные изображения на картинах.



И, конечно, напоследок мы просто не могли не порадовать вас «эксклюзивным» толкованием слова conundrum, на котором, наверняка, «споткнулся» взгляд и слух многих. В переводе с английского оно, так же как и enigma, означает всего лишь «загадку» или «головоломку». Этимология слова вроде как неизвестна, потому в своей версии предположим, что оно произошло от сочетания «con  un  drum», что означает последовательно «детальное изучение» – «не» – «барабан».

Объединив составляющие ёмким смыслом, получим, что conundrum – это вам «не на барабане играть» – придётся попотеть, а Quantum Conundrum – это, «пацаны ва-аще ребята», «не атомы за протоны на коллайдере тянуть».

Опубликовано: 16.07.2012


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0