Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Знатная кубатура
Полный список статей
07.02.2012

Если начинать знакомство с игрой Q.U.B.E. разглядыванием «скриншотов», она поневоле соблазнит «гурмана» аскетическим дизайном и стилистической выдержанностью. А также вызовет некоторые подозрения, которые подтвердятся с первых же мгновений игрового процесса.

Игра насквозь пронизана духом Portal-a, выполнена в том же жанре и по аналогичному рецепту, при этом в ней нет ни одного портала и почти ни одного заимствования из Portal-а. И, конечно, никаких свихнувшихся ИИ.

Аббревиатура Q.U.B.E., так схожая по звучанию и значению с английским словом cube и тождественным русским куб, расшифровывается заумным «Quick Understanding of Block Extrusion» (что переводится как «быстрое осмысление экструзии кубика»). Для тех, кто не знаком с трёхмерным моделированием, экструзия – способ построения 3D-модели путём «выдавливания» вдоль определённой оси двумерного компонента как поперечного сечения модели. Звучит намного сложнее, чем выглядит, но именно этот процесс и положен в основу решения головоломок данной игры.

 
Рабочий инструмент – экструзионные перчатки, напоминающие своим видом телекинетические перчатки из Twin Sector. Но для преодоления череды усложняющихся задач понадобится не столь инструмент, сколь главное оружие – логический аппарат: мозг игрока плюс его же пространственное воображение. Задачки зачастую превосходят «портальные» по, скажем так, «широте», учитывая большее число вариаций действий с интерактивным окружением.


Не хотелось бы забегать вперёд в описании всего того, что ждёт протагониста, но вкратце придётся. Помимо белых «кафельных» кубов, как основы окружающей архитектуры и декора, среду разнообразят стёкла, призмы, подвижные объекты, неоновая подсветка, когерентное излучение, электричество. Обязательно и «баловство» с физикой игры: цветом, гравитацией, механикой и магнетизмом.


И всё это под аккомпанемент великолепного музыкального сопровождения и динамических трансформаций структуры уровней. Эти метаморфозы, будучи неожиданными, не только изредка слегка пугают, но и разбавляют «сухой» процесс решения пространственных задач.

К тому же разработчики очень тонко предугадали моменты, когда начинает поднадоедать однообразие окружения и головоломок, и в считанные мгновения видоизменяют и то и другое в новые интересные ракурсы, опять притягивая внимание игрока. Последнему нет нужды отвлекаться даже на сохранение прохождения, всё происходит автоматически.

Стоит отметить отличную отлаженность и оптимизацию, а к минусам записать невозможность сменить кнопки управления через меню.

Ни единой подсказки, да что там: ни одной надписи (не считая пунктов меню) и ни байта оцифрованной речи за всю игру нисколько её не портят и не усложняют. К тому же такой ход позволил инди-разработчикам здорово сэкономить как на озвучке, так и на локализациях. 

Что касается сюжета, о котором до сих пор не было сказано и слова, то он здесь целиком отдан на откуп фантазии игроков. И лишь эффектный финал приоткрывает завесу над фабулой игры, и, будем надеяться, не ставит последнюю точку в очень уж скупой пока истории.

Опубликовано: 07.02.2012


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0