Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

«The Elder Scrolls V: Skyrim» – превью
Полный список статей
06.03.2011

В конце февраля вышел официальный геймплейный трейлер находящейся в разработке пятой части сериала "The Elder Scrolls" ("Свитки старейшин") под названием "Skyrim" ("Скайрим" в русской транскрипции), что в переводе означает, по-видимому, "Край неба".

"Скайрим" станет не только логическим продолжением предыдущей серии ("Oblivion"), но и поднаберётся всякого  из проекта "Fallout 3", который удачно "встрял" между сериями и дал разработчикам "потрясающий опыт" (как выразился их "главарь" Тод Ховард).

В новой серии игрокам обещают:  свободу в определении типажа героя, свободу выбора действий, улучшенный интеллект персонажей, "сотни различных видов вооружений, заклинаний и способностей", "свободу сюжета", "возрождение The Elder Scrolls на принципиально новом уровне", горы, леса, поля и города, а также супер-хит: древних боевых драконов, "подобных которым вы никогда не видели" (цитаты с сайта разработчиков).



Да уж, никогда не видели. Давно заезженная тема. Каждый год что-нибудь про драконов: и фильмы, и мультфильмы, и в играх они гости частые. Обещания свободы тоже не в первый раз, вопреки аксиоме о том, что при запрограммированных алгоритмах про свободу лучше не заикаться. В лучшем случае – поливариантность.

Разработчики сообщают также, что переделали графический и игровой движок, причём переделали так основательно, что решили считать его новым и дать ему новое название – Creation Engine.

Герой игры – Драконорожденный, чтобы это не значило в представлении создателей игры, его задача – изучить  тайны драконов и поставить их силу себе на службу. Драконы же вырисовываются противоречивые. С одной стороны они обладают собственной письменностью, что говорит о наличии развитого интеллекта, с другой стороны утруждают себя приземлением для испепеления героя и нисходят даже до "бодания" с ним, что позволяет усомниться в их интеллекте, поскольку в полёте эти огнедышащие способны выжигать деревни и города, что уж там говорить про одинокого героя.

Кроме непосредственно драконов игрока будут ждать также двуногие разумные, двуногие полуразумные и различные четвероногие. Неплохо, судя по кадрам трейлера, "прокачали" волков. Теперь они заходят на игрока по гиперболической траектории и косматостью не уступают варгам из "Готики".
Да и вообще картинка заснеженных территорий напоминает "готический"  Нордмар.  Даже рогатый шлем на голове герое похож на шлем Эйнара.

Местные клонированные ёлки проявляют чудеса генной инженерии: растут прямо из  скальной породы, да и вид отдельных экземпляров слишком уж экзотичен. Хотя, может быть это такие лиственницы. Видимо, движок SpeedTree, использованный в предыдущей части, также переработан или вообще отправился на помойку.



К счастью, будут не только горы с ёлками, но и леса с ёлками, поля с травами, подземелья и берёзовые рощи. Последние просто загляденье. Придраться не к чему. Но, к сожалению, в трейлере они показаны не были, а белые горы с ёлками выглядели не особо. Да и сугробов разной высоты тоже замечено не было, хотя кто-то из разработчиков о них упоминал.



Пока судить рано, но частенько наблюдается низкое разрешение текстур. Голая земля местами выглядит как дешёвый невзрачный линолеум. Дальние виды приятны, с туманной дымкой, без излишней замыленности. Убого выглядит вблизи мелкая растительность. Слабовато смотрится вода. Зато намного симпатичней стали лица персонажей.



Некоторым моделям, второстепенным деталям, а также валунам и скалам недостаёт полигонов, отчего они выглядят угловато. Из-за мультиплатформенности игры качество графики ориентировано на уровень приставок. И пока не заявлено обратное, ждать шикарную графику в ПК-версии вряд ли стоит. Остаётся надеяться, что будет работать хотя бы тесселяция.

В сражениях отсутствует отображение повреждений, так что удар меча или топора никак не портит внешнего вида врагов, только брызги крови летят, оставляя вполне реалистичные следы на оружии и торсе героя. Вот только  сами брызги возникают от взрыва материализовавшегося прямо из воздуха пакетика с кровью, в полуметре от обоих противников, иногда из щита врага, хотя удара мечом по нему или ещё не было или вообще не было. На первый взгляд такие мелочи не заметны, но при игре подсознательно будут вызывать диссонанс.

Похоже, добавят в сражения и кинематографические виды отдельных моментов удачных атак, правда эти модные веяния лишь мешают играть.

Помимо оружия повергать врагов можно будет и с помощью магии, как "вручную", так и "магическими посохами". При этом держать наготове меч в другой руке, что очень полезно, так как запасы магической энергии заканчиваются обычно в самый неподходящий момент.

Некоторым изменениям подвергнется и классическая РПГ-составляющая – распределение очков в линейке навыков (коих будет, уж точно, не менее 10). Вполне вероятно, что появятся и перки (спец-способности). Традиционно для серии, героя можно будет выбрать из нескольких рас.



Выход игры намечен на круглую дату: 11.11.11, то есть 11 ноября 2011 года.

Все кто родит в этот день ребёнка и назовёт его именем главного героя (Довакин, то есть Драконорожденный) получит от разработчиков какую-то награду. Но пускай лучше ищут дураков-давакиных у себя на родине.

Трейлеры, скриншоты, зарисовки и прочие материалы игры смотрите на официальном сайте: http://www.elderscrolls.com


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ:
В целом, игра получается не такой уж передовой и выдающейся, зато довольно качественной и по большей части радующей глаз. Сногсшибательной графики ждать не стоит, особо интересного сюжета тоже. Боевая система не без недостатков. Игроков ждёт продолжение "Oblivion", но на другой территории, с другими персонажами и противниками. То, что разработчики не выполнят все свои обещания, можно смело говорить уже сейчас, потому как они не смогут сотворить невозможное. Но вполне допустимо надеяться, что "Skyrim" если и не превзойдёт старшего брата на голову, то будет хотя бы немного  лучше, не требуя взамен своих красот мощных конфигураций "железа".

Опубликовано: 06.03.2011


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0