Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Недоперезагруженная франшиза
Полный список статей
10.02.2013

С момента объявления о «перезагрузке» серии Tomb Raider стало ясно, что разработчики решили «повернуться к игрокам и классике жанра задом, а к лесу передом», превратив приключенческий «экшен» с элементами акробатики в «недооткрытый мир» хоррор-триллера с элементами выживания и ролевых игр.
 
Приходится заканчивать и публиковать, наконец, эту статью спустя целый год, но ругаться так не хотелось, да и сроки выхода проекта были перенесены на 5 марта 2013 года. Впрочем, данных явно достаточно, чтобы об игре уже сложилось общее представление, и приятных сюрпризов вроде не ожидается. Понятно, что как наследница идейных традиций и продолжательница дел «расхитительницы гробниц» новая «Лара Крофт» теперь «идёт лесом».
 
 
Аристократку, графиню Аббингдонскую из Букингемшира, лишившуюся родителей, но успевшую перенять у них страсть к археологии, образованную и натренированную в собственном поместье Лару Крофт подменили неловкой и неподготовленной выпускницей какого-то колледжа (ПТУ по-нашему), «ранимой» и хныкающей «грязной девчонкой» с опытом работы в пабе.
 
А ведь могли бы разыграть замечательный спектакль с учётом домашней подготовки пусть и молодой Лары, пусть и с новой «перепачканной» 3D-моделью. Могли бы отобрать оружие и ужесточить условия. Могли бы даже придумать дочку Лары, не делая перезагрузок вселенной игровой серии. На худой конец, сделали бы Tomb Raider без Крофт. Но нет, вместо этого какая-то сексапильная «обезьянка» берёт в руки палку и за несколько дней становится мисс Крофт де-юре и де-факто.
 
 
Назови разработчики игру по-другому – и к ним не было бы претензий (они бы даже оказались в выигрыше, так за последние годы все пресытились сиквелами, триквелами, старыми именами и хотят свежих идей). Останься они в рамках вселенной и приличий – можно было бы понять. Но нет, прежняя Лара Крофт вдруг стала у них антигероиней, «тефлоновой принцессой», силиконовой куклой, грабительницей и убийцей без эмоциональных переживаний.
 
«Забудьте всё, что вы когда-либо знали о Tomb Raider, – говорит Даррелл Галлахер, руководитель Crystal Dynamics, – это история происхождения и становления характера Лары Крофт таким, каким мы его знаем».
 
Ну, конечно, все любят переписывать историю на новый лад, выгодный в данный момент времени. То, что характер Лары унаследован от отца и формировался на начальном этапе в условиях родового поместья, это их конечно не волнует. Как легко списаны со счетов предыдущие перезагрузки и хронологические перетасовки, авиакатастрофы и детские годы, соперничество с конкурентами и бывшими партнёрами, предательства, смерти подруг и коллег. Бывшей героине приходилось спасать и спасаться, встречаться со своим прошлым, делать нелёгкий выбор, убивать и переживать по этому поводу. Да, эмоциональные составляющие были задвинуты в угол в угоду «экшену», но они были, и чувствовались, даже несмотря на силу духа, независимость и индивидуализм самой Лары. Про всевозможные «спасения мира» не будем и говорить.
 
Ах да, из новой игры вычеркнуты также грациозная акробатика (в первой половине игры точно), стрельба из пистолетов с двух рук, гонки на скоростной мототехнике, подводное плавание, путешествия по загадочным уголкам Земного шара. То, что так ценилось в Tomb Raider, смыто в корабельный гальюн и мелкими кусочками разбросано штормом по берегу проклятого острова, тайна которого лишь в череде клише, заимствованиях у вышедших из моды Lost (киносериал «Остаться в живых»), Uncharted и прочего.
 
Что может быть избитее, чем подражать в новом Tomb Raider серии Uncharted, подражавшей в своё время Tomb Raider. Что может быть дурнее, чем попрекать прошлую Лару большой грудью, когда у новой грудь тоже «не хуже». Что может быть глупее, чем «делать из неё героиню, которая будет интересна современному игроку», предавая интересы многомиллионной армии давних поклонников сериала. Что может быть бездумнее начинения игры лишними элементами, если она так и не выйдет за рамки «экшена», в котором нашлось место даже взрывающимся бочкам.
 
Уже при просмотре прошлогоднего трейлера появляется и нарастает желание пристрелить несчастную девчушку, чтобы прекратить её страдания, а заодно и игровой процесс на экране, творимый через заднее место. Своевольная камера и вездесущие скриптовые сцены по расписанию, разговор с напавшим волком, разнородная компания дебилов в роли пушечного мяса, «плохие русские», плохо говорящие по-русски, – всё это, и не только это, повысит «градус маразма» игры и главной героини, напоминающей себе, что она – Крофт, должна быть достойна этого имени и что она ненавидит гробницы.
 
 
Создав собирательный образ «девчонки из соседнего двора», постоянно источающей всхлипы, вскрики, вздохи, стенания, хныканье, слово «shit», обращения к Всевышнему дрожащим от ужаса голосом, извинения над трупами убитых животных, разработчики собственными руками задушили прежнюю Лару, один из самых значимых персонажей в индустрии видеоигр. Притом, что та всё ещё оставалась безумно популярной и не собиралась эволюционно погибать. Тем более на волне успешных последних серий и фильмов.
 
Получится ли у Crystal Dynamics более-менее приемлемая игра? Почему нет, учитывая сколько сил и средств в неё вбухали. Её могут даже прочить на звание игры года (она уже, по слухам, получила 150 наград, авторам которых, чтобы не опозориться, придётся их всеми правдами и неправдами подтверждать). В последнее время за эмоции и не такой туфте «игру года» дают. А здесь ведь и смазливая перепачканная мордашка, и всякие подростковые страсти, и актёрский motion-capture, и физические задачки, и зрелищные кат-сцены и QTE-драки/забеги – в общем, неплохой расклад, ориентированный не только на уже сформировавшееся, но и на подрастающее консольное поколение, которым «всё такое» ух как нравится. Станет ли игра полноправной продолжательницей Tomb Raider – к этому нет даже предпосылок, это будет скорее Lost Uncharted Girl (Потерянная Неизвестная Девушка, LUG = LAG).
 
 
Жаль только, что в попытках заработать на былой популярности, подобная недоперезагрузка порочит славное имя Tomb Raider. Виной тому амбиции создателей, вознамерившихся с помощью «финта ушами» сделать «лучшую игру в своей карьере» на всё том же «движке» 2006 года от Tomb Raider: Legend, но, естественно, отрихтованном и переименованном в Crystal Engine. А заодно и заложить базу для создания платных дополнений, да унылого мультиплеера, которые прямо «просятся» в этот «сеттинг».
 
Какое будущее у нового витка франшизы, в которой запланирована не одна серия? Переделывание приключений Лары на новый лад? При этом она так и будет хныкать, причитать и неловко выживать следующие отмеренные ей виртуальные годы, ведь именно идеи разработчиков о живой, ранимой, хрупкой главной героине заложены в «перезагрузку»? Как это собираются отождествлять с тем, что уже в этой серии Лара станет атлетически подтянутой, с навыками «волшебного зрения» (инстинкта выживания), уворачивания от выстрела в упор из огнестрельного оружия и убиения врагов с одного удара подвернувшимся под руку предметом? Её выживание уже жёстче, кровавее и беспощаднее любых приключений бывшей Крофт-археолога.
 
 
Судьбу Лары скорее постигнет участь экранизаций Шерлока Холмса, скатившихся к настоящему времени в сериальный ширпотреб с не-пойми-кем в главных ролях. Да, обновление нужно, перемены нужны, но не на старом «движке» и не ценой «смерти» настоящей Лары с попранием её имени, фамилии, рода деятельности и перечёркиванием 12-летней истории развития образа.
 
Tomb Raider всегда привлекала многих (не только прыщавых юнцов, фанатов, «сиськоманов» и «nude-pack»-еров) духом приключений, великолепием видов, грациозностью механики, естественностью образа героини, даже несмотря на его гипертрофированность. 
 
Успех любого нового приключения Лары в духе последних серий был бы несомненен. И на его создание понадобилось бы меньше пяти лет, намного меньше усилий и денег. Хватило бы сил одной студии, чтобы «клепать» беспроигрышный классический вариант Tomb Raider каждые два года на радость всем. Получать прибыль и нанимать людей, чтобы другой студией корпеть над своим «недошедевром». Вместо того, чтобы бросать силы двух студий на такую «перезагрузку» серии. Всё-таки две хороших и одна не очень игры были бы лучше, чем одна не очень.
 
Даже неудивительно, что переиграть серии Legend или Underwater Underworld хочется больше, чем знакомиться с новым творением Crystal Dynamics, где вместо приключений бесстрашной и уверенной в себе расхитительницы гробниц игроков ждут мучения «проползательницы» пещер, «ходительницы» ногами, «охотельницы» на оленей, «извинятельницы» перед волками, «убегательницы» с QTE-ями, «убивательницы» ледорубом и «рука-горло-стрелами», а в целом – нелепой пародии на саму себя и того небритого, неряшливого, неуклюжего хромающего авантюриста, который так и не доковылял пока до игровых компьютеров.
 
Если разработчики не окстятся, то это конец Лары.
 
Su, arrivederci!
 
 
 
Вердикт после прохождения:
 
Получилась весьма качественная, красивая, с хорошей озвучкой, затягивающая, зрелищная, но при этом полная «фейспалмовой» дури игра.
 
Увы, как и виделось за год до её выхода:
не Tomb Raider и не про Лару Крофт.
 
 

 
Опубликовано: 10.02.2013


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0