Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

«ТИВИлизационные» предначертания
Полный список статей
08.06.2013

В рамках организации выпуска и раскрутки мультимедийной приставки нового поколения Xbox One исполнительный директор Microsoft лично навещал (навещает и будет навещать) голливудские студии и продюсеров с предложениями новых видов телевизионного контента, интерактивных шоу и сериалов.

У многих сложилось ощущение, что консоль Xbox One не просто позиционируется для телевидения (ТВ или TV, «ти-ви»), а буквально зациклена на нём. В сочетании с Kinect и Skype, которые, ясное дело, присутствуют в ней по умолчанию, это открывает почти безграничные возможности для построения любых форм интерактивных развлечений, вплоть до иммерсивной видеосреды с погружением в неё зрителя (особенно в виртуальных очках).


Именно этим уже заняты вместе с Microsoft разработчики игры-сериала Quantum Break, в котором обещают интегрировать просмотр реалити-телешоу с какими-то там сопричастными усилиями игрока-потребителя.

В сторону телесериала с режиссурой Спилберга смотрит и известная игровая серия Halo.

Всё это проходит и будет проходить под девизом одаривания мира новыми формами ярких впечатлений. Но стоит поменять в слове «одаривание» третью букву на «у» – и можно лицезреть истинные цели.

Как пропагандируют «гуру развлечений» из Microsoft: «Xbox is about to become the next water cooler» (что по смыслу означает примерно, что популярность контента нового Xbox  и вовлечение в него масс сравнится с популярностью мексиканских мыльных опер в России перестроечного периода).

Как уже шутят при помощи игры слов недовольные «тиви»-реформами англоязычные товарищи, «Xbox is about to become the next water closet», то есть «Xbox близок к тому, чтобы превратиться в очередное отхожее место».

И этот виток прогресса вновь заставляет вспомнить предначертанное фантастическим романом «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Как и там, многие захотят добровольно охомутать себя телевизионной аппаратурой, чтобы постоянно находиться в центре заскриптованных игр, шоу и сериалов, отвечая кому-то там примитивными фразами или жестами и получая за всё это виртуальные достижения («ачивки»), призы, да бонусные баллы подписки на следующий сезон «телеигрошоусериалов».

И каждый обладатель приставки с Кинектом и Скайпом сможет, не сходя с дивана, лично участвовать в спортивных трансляциях, ток-шоу, конференциях, юбилеях и прочем. При этом видеть и слышать его смогут все желающие, да не просто так, а «вмонтированным» в текущий медиаконтент в образе аватара.

Ну а если не полениться встать с дивана, то Кинект запросто поможет вам принять участие хоть в Специальных Олимпийских Социальных Играх по метанию чего-угодно в кого-угодно или гребле куда-угодно с кем-угодно, ну, вы поняли...

Приведём дополнительно несколько цитат из вышеупомянутого произведения 1953 года, ведь большинство умудряется до такой степени пренебрегать умными или вообще любыми книгами, что как угодно пытаются трактовать вопросы, ответы на которые были очевидны минимум с середины прошлого века.

Как можно больше спорта, игр, увеселений – пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше. В результате неудовлетворённость. Какое-то беспокойство.
Возьмём теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них – любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Запомните, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, – не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги – в подслащённые помои. Так, по крайней мере, утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп – вот что привело к нынешнему положению. Теперь вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово-рекламные издания.
А раз всё стало массовым, то и упростилось. Когда-то книгу читали лишь немногие – тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но, когда в мире стало тесно от глаз, локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!

«Клик! Пик! Флик!» (Click! Pic! Flick!)
– в дословном переводе «Кликай! Картинка! Киношка!». Как и аналогичный «крекс, фекс, пекс» (рецепт развода простачков от лисы Алисы), – это ловкий приём завладения умами, душами и деньгами, психологическая уловка, питаемая потребительской моделью. Кликни и посмотри картинку, вторую, следующую... до бесконечности. Кликни и посмотри видео на Youtube, второе, следующее... до бесконечности. Кликни для смены телевизионной программы, ещё раз, ещё... до бесконечности, по кругу. «Нажми на кнопку – и получишь результат». Необременительное  аддиктивное поглощение универсальной жвачки.

А упомянутый в цитатах «ванильный сироп» так хорошо знаком современному требовательному игроку, как и «заносчивые снобы», писатели рецензий руками. Самые умные из всех них не раз ведь предупреждали или намекали, что обоснованная критика куда полезнее восторженных похвал.

Но критика не остановит гигантскую «телегу» Майкрософт и прочих магнатов. Виной тому мотив – получение прибыли (как правило, большей) посредством привлечения новой и более широкой аудитории, а также дополнительный контроль над пользователями. Способ завлечения аудитории – новые формы впечатлений. Данная совокупность причин и следствий легко порождает пресловутую порочную цепочку: завлечение – развращение – пресыщение – изобретение нового извращения – завлечение новым – развращение – пресыщение – повторять до изнеможения.

Когда-то видеоигры тоже считались «извращённым» видом досуга, пока не стали массовыми. Как, впрочем, и спортивные игры, кёрлинг, к примеру, или тот же футбол.

В настоящее время маркетологи и иже с ними запросто «высасывают из пальца» любые новые потребности и непотребности, потому как потребители зачастую сами не знают, чего хотят, но по древней традиции восторженно встречают старое гуано «с новым вкусом» и в новой яркой упаковке.

Опубликовано: 08.06.2013


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0