Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

«Two Worlds II» – разборка на составляющие
Полный список статей
18.05.2011

Да, это разборка, а не обзор и не рецензия, хотя составляющие последних в материале присутствуют. Постараемся подчеркнуть отдельные моменты игры без оглядки на её предыдущую серию, поскольку Two Worlds II как никакая другая игра преуспела в деле борьбы за идеальное развлечение в жанре РПГ. И хотя она, конечно, далека от звания игры идеальной, но то, что разработчики постарались учесть все замечания и пожелания игроков и выдали хоть и "полуфабрикат", но именно такой, каким в техническом плане, решениях интерфейса и организации процесса должен быть среднестатистический ролевой проект.

Поляки стремились угодить всем и учесть всё. В результате у них вышел отличный движок, костяк, но не очень удалась игра. Прошло полгода с момента её выпуска, на прилавки выходит опять же польский и долгожданный Ведьмак II, который в предыдущем своём воплощении был отличной игрой, но страдал от досадных недоработок. Не замахнись авторы на всё и сразу, и проблем было бы меньше.

И пока судьба второй части Ведьмака не определилась, было бы кстати рассмотреть особенности его побратима, Two Worlds II, позаимствовавшего у борца с нежитью отдельные черты. Да и не только у него.



Для затравки приведём часть обнаруженных в ходе прохождения игры откровенных "минусов", накладок и шероховатостей:
– "картонная" анимация персонажей, особенно в роликах;
– банальные диалоги и шуточки героя, местами даже пошловатые;
– "замыленные" задние и периферийные планы, до такой степени, что хочется "протереть глаза спиртом" (особенно в саванне вечерком);
– чрезмерно сильная подсветка объектов отражённым светом, аж светящийся нимб у героя в темноте;
– "вы сбились с пути" в прологе не даёт и шагу ступить в сторону;
– нарочито оголённые, вихлобёдрые, но вместе с тем малопривлекательные и безжизненные спутницы-настоятельницы героя, в отличие от миловидных и со вкусом одетых всех остальных второстепенных женщин (башка пророчицы вообще со швом, словно приварена, а она сама зачем-то наделена гипертрофированной пластиковой грудью);
– резиновые волосы;
– листва и ветви деревьев транспарентны ко всем воздействиям;
– неестественная вода;
– герой не умеет нырять;
– ненатуральная физика взлёта птиц, на глазах исчезают в небе;
– герой слабо чувствителен к падениям с большой высоты на склоны скал, но расшибается насмерть об воду;
– противники не могут добежать до героя, заедая в корнях и кострах;
– бесконечные стрелы, которые нельзя подбирать;
– некоторые объекты "не замечают" ударов героя;
– урезаны модели предметов (что особенно заметно при их передаче кому-нибудь);
– перемещённые объекты местности восстанавливаются в отсутствии героя (например, не один раз сброшенная с моста в пропасть бочка вновь и вновь оказывается на своём месте);
– нет сводной таблицы характеристик героя (защита, атака и т.п.);
– группы врагов не реагируют на их поштучный отстрел издалека;
– трупы проваливаются в землю, при загрузке в том же месте такие трупы подскакивают высоко в воздух как резиновые мячики и градом осыпаются на землю;
– дверцы шкафов открываются сквозь героя;
– глюки с ценообразованием;
– искры летят и при взаимодействии материалов, отличных от камня и металла;
– некоторые животные иногда пасутся на деревьях;
– стрелы втыкаются в воздух;
– трава растёт сквозь камни;
– отражение луны в воде перемещается скачками, в отличие от самой плавно плывущей луны;
– на лошади можно скакать сквозь других животных, даже сквозь носорогов;
– прыжок и действие на одной кнопке;
– чтобы запрыгнуть повыше, приходиться разбегаться, с места никак;
– от некоторых смертельных ударов героя враги подлетают вверх на несколько метров;
– павианы швыряют то ли камни, то ли кокосы по прямой в космос и гоняются за героем по всей саванне, хотя он и скачет галопом верхом на лошади;
– непроходимый вылет в одном месте;
– ноги персонажей утопают в полу;
– "скучали?" – громко спрашивает герой, подкрадываясь со спины к врагу, но остаётся не услышан;
– иногда убитые враги остаются стоять как живые;
– герой берёт даже очень крупные предметы сквозь решётки;
– супер-боссы рубятся в три удара, не успевая даже замахнуться, в то время как некоторых обычных противников (некросов) приходится дубасить и дубасить;
– невыносимая аркадность финальной битвы.




А теперь плюсы, многие из которых должны быть взяты на вооружение авторами других игр жанра РПГ:
+ подкрадывание и убийство кинжалом со спины;
+ ускорение бега и плавания;
+ три набора брони и вооружения, переключаемые в один клик;
+ панели предметов и горячие клавиши их выбора;
+ карта-подсказка с возможностью установки маркеров;
+ маркеры с именами персонажей на карте;
+ маркеры заданий на карте позволяют переходить к журналу и наоборот;
+ опция "град стрел" у лука;
+ моментальное сохранение/загрузка;
+ отличная русификация текста и русская озвучка, особенно торговцев (исключение лишь несколько моментов с неудачными интонациями);
+ хорошо подобранная и отрисованная экипировка героя;
+ показ текущей игровой экипировки героя ещё на стадии меню с возможностью всестороннего обзора;
+ герою выдают свою комнату с сундуком для хранения вещей;
+ при переключении в крадущийся режим автоматически достаётся кинжал;
+ индикация процентов разницы параметров при покупке/переделке вещей;
+ разборка вещей на компоненты;
+ герой воспламеняется и теряет здоровье, наступая в огонь (костры);
+ отражения в зеркалах и даже в стеклянной посуде;
+ реалистичные угли и пламя (за исключением пламени свечей);
+ приемлемая физика (камни-валуны, бочки, цепи, частицы), можно даже задавить самого себя каменной глыбой, так как учитывается вес;
+ система порталов;
+ игровой мир разноображен несколькими видами птиц и рыб;
+ удобный сбор вещей / обыск сундуков, травы можно срывать даже не слезая с лошади, несущейся галопом;
+ естественно выглядящее травяное покрытие, довольно густое, реагирует на движение по нему героя;
+ красивые деревья, особенно если поубавить "мыла";
+ подсказки в инвентаре, когда вещь можно улучшить;
+ инфернальное око, нескольких видов, да ещё и с зарядами;
+ мины, бомбы, ловушки;
+ мимика героя меняется соответственно обстановке, особенно в бою (даже при подготовке к бою он чуть приоткрывает рот);
+ довольно удобная и детальная масштабируемая карта;
+ герой предупреждает об атаке врага своими возгласами;
+ красивое ночное небо с бесчисленным числом мерцающих звёзд и огромной луной;
+ достойно выглядят облака, хотя в некоторых случаях видны градиенты цвета в виде блоков/квадратов;
+ замечательные звуки природы, особенно ночных джунглей;
+ приятная музыка;
+ редкий гербарий – не утомляет собирать;
+ потайные пещеры;
+ зрелищные схватки с холодным оружием (выпады, контрудары, защита, переходы, подкаты, спецудары сопровождаются искрами, спецэффектами, кинематографической камерой);
+ некоторое время после схватки на мече остаётся кровь;
+ замки на сундуках можно разбивать подходящим оружием;
+ значки врагов на миникарте (хотя это и минус с другой стороны, но минус отключаемый в файлах конфига);
+ трупы не исчезают, пока у них есть что забрать, да и потом исчезают, только если отойдёшь достаточно далеко за пределы видимости;
+ продавцы ранжируются по ассортименту и ценам, снижают цену при оптовом сбыте;
+ простой и ясный журнал заданий;
+ разнообразные и естественные лица у людей, у некоторых собеседников даже не хватает зубов, окружающие реагируют на столкновения с героем, оглядываясь с недобрым взглядом и отпуская грубые замечания, повышая уровень недоброжелательности к герою, на пике которого возможен конфликт со стражей;
+ быстрый заход и выход из помещений;
+ в разговорах встречается лёгкий, хотя и редкий юмор;
+ враги могут пробивать оружием тонкие или неплотные деревянные загородки и двери, доставая героя;
+ отлично проработаны лошади: и скачут неплохо, и препятствия перепрыгивают, и на высокие уступы запрыгивают, и сбрасывают, если усердствовать в пришпоривании, и на свист отзываются – сами подходят, и к хозяевам сами возвращаются, если угнать;
+ герой взбегает на небольшие уступы и камни без необходимости запрыгивания;
+ можно сражаться двумя мечами, мечом и булавой, мечом и факелом;
+ у животных разнообразная тактика: бородавочник может напасть, может убежать, может не заметить; гепард отбегает, затаивается и, резко выскочив, нападает в прыжке, а если попасть в него стрелой издалека, и он не видит героя, просто убегает подальше; страусы или ковыляют к герою, или подпускают вплотную и бьют клювом; павианы нападут и отбегают, или бросаются издалека то ли камнями, то ли кокосами;
+ враги используют тактическое отступление при малой жизни, а также зрелищно умирают; 
+ фатальные удары по поверженному наземь противнику;
+ развлекательные лошадиные скачки на время;
+ переносные "ручные" порталы;
+ с горки бежится быстрее, в горку медленнее;
+ при разговоре с кем-то можно отходить на несколько шагов, осматриваться;
+ герой может ходить по узким балкам и брёвнам;
+ эффектно смотрится зачарованное оружие;
+ разнообразные задания и диалоги;
+ мини-игры, например, если хорошо играть на музыкальном инструменте, будут подходить и танцевать женщины;
+ гигантские осы летают над головой, так что биться с ними приходится задрав голову;
+ физика временами кажется запредельной, особенно в случае, когда гигантский скорпион, пытаясь нанести удар, вонзает свой хвост-жало в низкий деревянный потолок и оно там застревает;
+ путешествия на лодке под парусом: приходится ловить ветер и следить, чтобы лодку не унесло при высадке на берег, а за лодкой даже дельфин в кильватере идёт;
+ встречаются отличные монстры (хорошо прорисованы и вполне нетривиальны).




Особого упоминания заслуживает многовариантная система заклинаний, благодаря которой из составляющих можно состряпать практически любой магический эффект. Единственный нюанс в том, что развитие навыков и умений персонажа выгоднее в определённом специализированном ключе, а так как проще начинать игру воином, то и заканчивать приходиться воином, хотя за мага играть к концу легче. Стоит заметить, что возможность полностью переназначить очки опыта в игре тоже присутствует.

Безусловно, не обошлось и без магических эликсиров, которые находятся в достаточных количествах и которые можно сварить самому, с любым эффектом: хоть там хождение по воде, невидимость, воскрешение из мёртвых или "чёрт в ступе". Только вот лишнее всё это, для развлечения, так как игровой процесс вполне обходится без дополнительных эликсиров. Как следствие, куча ненужных ингредиентов.

Несмотря на утверждения некоторых, что игра не годится даже в подмётки Обливиону и Готике, она затыкает их за пояс многими моментами. Конечно, не масштабностью, и не классической РПГ-шностью. Это первая игра в указанном жанре, которая почти ничем "не напрягает" (имеется в виду способ реализации игрового процесса, а не сам процесс). Не требуется запоминать или помечать перипетии странствий с карандашом и бумагой в руках – достаточно установить маркер, да, в общем, любое их количество на карте. Не требуется по многу раз колесить одни и те же дороги, ведь помимо стационарных имеется хороший запас мобильных порталов. Нет нужды мучиться с доставкой кучи отвоёванного и найденного хлама торговцам: те же мобильные порталы доставят из любой точки к любому торговцу и обратно, хотя гораздо выгоднее разобрать всё на комплектующие и тут же отправить на модернизацию текущего боекомплекта. И, конечно, отсутствует самый раздражающий момент – долгие сохранения и загрузки.

Игра не представляет собой ничего экстраординарного, но на удивление всё в ней "гладко", быстро и стабильно. Это и примечательно. К сожалению, разработчики не смогли выйти за рамки дополнения (аддона) и предложили лишь куцее и рваное продолжение сюжета. Игрока, поражённого поначалу размерами ещё необследованных земель на карте, как обухом по голове ударяют в логической середине игры необходимостью её скорейшего завершения финальной битвой.



Графическая составляющая удалась на славу, несмотря на то, что с настройками по умолчанию (да и вообще, любыми, предлагаемыми в меню) играть совершенно некомфортно и требуется составление своего файла конфигурации.

Для тех, кто ещё собирается вплотную заняться игрой Two Worlds II, а также тех, кто впервые о ней слышит и заинтересовался, приведём содержимое персонального конфига для ПК с несколькими первостепенными параметрами, улучшающими вид игры.

Для задействования собственных настроек следует в папке с установленной игрой создать подпапку Parameters, в ней создать пустой файл autoexecgame2.con. Открыть его блокнотом или другим редактором текстовых файлов, вставить следующие строки и, естественно, сохранить:

//--- Two Worlds II Config ---//
//////////////////////////////////////

//-- Краевое сглаживание (0..1) [1 по умолчанию - сплошное мыло]
Engine.EdgeAABlend          0.8

//-- Максимальная анизотропия (0/2,4,8,16) [4 по умолчанию]
Engine.MaxAnisotrophy       16

//-- Контраст HDR (меньше цифра - больше засветка)
Engine.HistogramRange       2.2

//-- Эффект свечения (Bloom) - уменьшаем [1 по умолчанию]
Engine.BloomMultiplier      0.2

//-- Motion Blur - отключаем, чтобы не плыло в глазах
Engine.MBlurIntensity       0
Engine.MBlurScale           0

//-- Отключение эффекта размытия фона при быстром беге
graph.SetFastRunSpecialEFX  0

//-- Увеличение поля зрения при беге
cam.run.FOVin               10

//-- Включение глубины поля зрения
Engine.UseDOF               1

//-- Выключение размытия почвы под ногами
Engine.ParalaxOnTerrain     0
//-- ДАННЫЙ ПАРАМЕТР ПЕРЕЗАПИСЫВАЕТСЯ ГРУППОВЫМИ НАСТРОЙКАМИ
//-- ПРИ КАЖДОМ ЗАПУСКЕ ИГРЫ ЕГО НЕОБХОДИМО ВВОДИТЬ С КОНСОЛИ
//–- В МЕНЮ ПЕРЕД ЗАГРУЗКОЙ СОХРАНЕНИЯ (ПРИ ЖЕЛАНИИ)


Остаётся надеяться, что данная публикация попадёт не только в нежные руки игроков, но и в суровые длани разработчиков, и они вынесут из неё хоть каплю ценной информации.

Опубликовано: 18.05.2011


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0