Дегрустиваторы [RSS-подписка
]
[Смотреть все]

Умыкание копеек в особо крупных размерах
Полный список статей
20.03.2011

Принцип, вынесенный в название, не нов, и случаи его применения не единичны. Начиная со Сбербанка, неплохо зарабатывающего (зарабатывавшего) на округлении долей копеек в свою пользу.

В последнее время умыканием копеек со счетов абонентов по-тихому занялись и телекоммуникационные (мобильные) операторы. Причём бесполезно их в этих действиях укорять, поскольку, согласно договорам, заключённым с абонентами, операторы могут "вытворять" почти всё, что заблагорассудится.

Приведём, в качестве примера, уловки таких сотовых "монстров", как "МТС" и "Билайн". Клиентам других операторов не стоит вздыхать с облегчением, а лучше тоже проконтролировать стоимость оказываемых услуг.

"Билайн", кажется с начала этого года, не афишировав и не предупредив своих абонентов, сделал оплачиваемой исконно бесплатную опцию "Любимый номер" (имеется в виду, конечно, один избранный номер, а не несколько). В результате, со счетов очень многих, кто опцию подключил, ежесуточно втихую стало пропадать по 97 копеек (и ровно по рублю в 30-дневные месяцы, про февраль умолчим), что трудно заметить тому, кто часто звонит и не контролирует расходы с особой точностью. Никаких извещений по поводу изменения условий обслуживания и начисления абонентской платы от оператора не последовало. Многие подключили "халявный" любимый номер давно и благополучно забыли, но с этого года копеечки и рублики потихоньку уплывают из их карманов, и не факт, что опция осталась для них экономически целесообразной.

Заранее спланированными выглядят на этом фоне действия "МТС", которая уже при подключении активирует абоненту кучу нужных и ненужных опций, не все из которых оказываются впоследствии бесплатными. Например, опция "Я на связи", никчёмная, а в некоторых ситуациях и вредная, вдруг стала, тоже видимо с этого года, платной всё по тому же сценарию: никаких извещений и предупреждений от оператора и посуточная абонентская плата 30 копеек, снимаемая, между прочим, по ночам, чтобы труднее было определить утечку со счёта. Немалое количество абонентов (в частности преобладающее число пенсионеров) не особо тщательно контролируют счёт и платные услуги, оттого оператор может расслабиться и продолжать "качать бабло".

Для некоторых 30 копеек в сутки (да и 1 рубль) – сумма, не стоящая даже упоминания. Подумаешь, 110 (360) рублей в год. Но вспомним название заметки и посчитаем, сколько могут при благоприятном раскладе заработать на данных "хищениях" операторы.

"МТС" вместе со своими дочерними предприятиями обслуживает более 100 миллионов абонентов. Будем грубо считать, что у каждого абонента подключено по одному тарифу с опцией "Я на связи" и он её не отключит в течение этого года (не забываем, что опция активирована по умолчанию и первоначально была бесплатной).

Умножаем 110 рублей в год на 100 миллионов абонентов и получаем 11 МИЛЛИАРДОВ рублей в год. За просто так. Точнее, за плёвую информационную услугу, благодаря которой абоненты, между прочим, звонят чаще и приносят дополнительный доход. Вот такой вот "маркетинг в квадрате". И это не подсчёт чужих денег, это наши персональные убытки, благодаря простой арифметике выросшие на 8 порядков.

У "Билайн" тоже почти 100 миллионов абонентов. Берём треть из них, как подключивших когда-то опцию с бесплатным любимым номером, и не заметивших (не отключивших) её в течение этого года. Умножаем на 360 рублей в год. Получаем 12 МИЛЛИАРДОВ рублей в год прибавки к доходам оператора.

Как видим, в конкурентной борьбе компании не только предлагают аналогичные услуги, но и применяют схожие, и почти мошеннические, уловки.

Стоит также упомянуть, что в рамках единичного эксперимента не удалось отключить опцию "Я на связи" с телефона ни вводом управляющих команд, ни посылкой СМС на требуемый номер. Попытки предпринимались неоднократно в течение двух дней. Ответ был один: отказ принять заявку. Похоже, в "МТС" предусмотрели и попытки внимательных абонентов лишить их части прибыли. К счастью, осталась возможность деактивировать опцию с помощью компьютера, на сайте, в "интернет-помощнике". Как тут не вспомнишь их текущий девиз:



ДЛЯ СПРАВКИ: контроль расходов и список платных опций для абонентов "МТС" теперь доступны при наборе с телефона команды *152#. Пока бесплатно.

ВНИМАНИЕ: приведённая в статье информация по истечение года после публикации может частично или полностью утратить актуальность и перестать соответствовать реальной ситуации.
Опубликовано: 20.03.2011


Если вам есть, что добавить или возразить, оставьте своё мнение.
Если статья просто понравилась, оставьте благодарный отзыв.
Регистрация не требуется, но рамки приличий и законов остаются.
Администрация беспристрастно чистит комментарии, если они выходят за эти рамки.
Реклама, спам и флуд аннигилируются без возврата.

Всего комментариев: 0